Student App
"Бедный студент". А бедный ли студент?
Перспективы работы со студенческой аудиторией для коммерческих компаний
Словосочетание «бедный студент» - стереотип, который прочно засел у нас в голове. Когда мы слышим это выражение, перед глазами всплывают картинки худощавого человека, живущего в съемной комнатушке, заваривающего доширак и считающего копейки от стипендии до стипендии.
Давайте разберемся, так ли это на самом деле?

Во первых, высшее образование, если оно на платной основе, совсем не дешевое (а соотношение бюджетного и платного образования в России на сегодняшний день составляет примерно 60% к 40%). В большинстве случаев обеспечивается за счет родителей, готовых вкладывать в своих детей финансовые ресурсы, да и в целом сейчас редкие студенты, особенно на первых порах, обходятся без финансовой помощи родителей. Во-вторых, более половины студентов начинают работать во время учебы (по данным исследования ВШЭ 51% студентов вузов совмещает учебу и трудовую деятельность). А студенты-бюджетники еще могут претендовать и на стипендию.

Тут главный вопрос не «есть ли деньги у студентов», а «как и на что они тратят»

Эксперты портала для молодых специалистов Career.ru провели опрос среди студентов и выяснили, что более трети молодых людей (39%) тратят деньги практически сразу же после получения.

- По признанию ребят, личные деньги они прежде всего тратят на то, чтобы хорошенько поесть. Если верить мониторингу ВШЭ, 49% опрошенных студентов в рабочие дни едят только в заведениях общепита, еще 20% обедают вне дома два-три раза в неделю.
- На втором месте в рейтинге трат оказалась покупка одежды (34%). Это и понятно, молодым людям хочется выглядеть привлекательно в глазах друзей.
- Большое количество опрошенных признались, что вкладывают средства в хобби/спорт (24%) и развлечения/удовольствие (21% ходят в бары и рестораны, а 20% покупают подарки себе и близким).
- Так же своих средств студенты оплачивают съёмное жильё (17%) и проезд на общественном транспорте, такси или личном автомобиле (10%)
- Кроме того в число ежемесячных расходов входит мобильная связь и интернет, печатная продукция и канцтовары.

Студенческая молодежь зачастую незаслуженно оказывается за пределами внимания многих брэндов именно по причине, того, что эти люди зачастую не располагают большими финансовыми ресурсами. Да, возможно, студенты тратят немного, но зато самих студентов много. По данным Росстата что сейчас высшее образование в России получают 4,2 млн человек, а количество студентов СПО превышает 2 млн человек. К тому же это наименее требовательная и капризная аудитория, при этом зачастую импульсивная, подверженная влиянию и более склонная к тратам, нежели накоплениям.

К тому же важно понимать, что работа со студенческой аудиторией это игра в долгую. Вы уже сегодня начинаете растить своих будущих платежеспособных клиентов, закладывая в их головы определенные паттерны, модели поведения и стойкие ассоциативные цепочки.