Тренд на цифровизацию и технологическое обеспечение системы образования идёт последние пару лет: развивается онлайн обучение, создаются личные кабинеты, электронные библиотеки, электронный сервис для абитуриентов. Большинство вузов стараются идти в ногу со временем, и в связи с этим остаётся по крайней мере странным, а порой даже абсурдным, что процесс общения между администрацией вуза, преподавателями и студентами происходит "древними" методами, которые тормозят процесс коммуникации и работу вуза в целом, создают сложности студентам и административному аппарату. Согласно многочисленным исследованиям показателей работы российских вузов «работа деканата, расписание, обратная связь со студентами» из года в год показывает худший результат по оценкам студентов, а так же преподавателей. (Прим. про исследование можно прочитать
здесь)
В общение со студентами вовлечено всего пара-тройка специалистов и приходится решать задачи управления сотнями или тысячами людей в условиях жёстко ограниченного ресурса. При этом нужно делать это эффективно и отчитываться за каждое своё действие. Например, если нужно собрать аудиторию на какое-нибудь мероприятие: открытую лекцию или встречу с партнёром, приходится действовать по цепочке. Ректорат сообщает кафедре, кафедра подключает лаборанта, тот в свою очередь пишет пяти или десяти старостам потоков, а те сообщают своим одногруппникам, которые записываются, а старосты составляют списки и отправляют их по цепочке назад. За последние 10 лет назад, ничего не поменялось кроме того, что на место тетрадок или таблиц пришли мессенджеры.
Сейчас единственным каналом донесения информации являются не самые эффективные соц сети, в которых велик уровень информационного шума, громоздкий сайт и сторонние мессенджеры.