Student App
Как повысить вовлеченность студента в 2023 году, не заставляя его отрывать глаза от мобильного телефона?
Высшее образование в современном мире подвергается серьезным изменениям в связи с глобальными технологическими, социальными и экономическими процессами. Стремясь занять конкурентоспособную позицию университеты и колледжи все больше уделяют внимание изучению качества образования и студенческой вовлеченности как значимого критерия образовательного успеха студентов.

Для начала нужно понять, что же вообще собой представляет эта пресловутая вовлеченность, и почему ей в последнее время озабочены все компании, как коммерческие так и не коммерческие, которые имеют любую коммуникацию со своей аудиторией.

Мы живем в огромном потоке информации и важно не просто привлечь внимание людей, но и сделать так, чтобы они активно участвовали во всех процессах. Итак, вовлеченность студентов можно охарактеризовать как отношение студентов к учебному заведению, ощущению связи с ним и готовность принимать участие в его активной жизни.

Если говорить про вовлеченность, то перед ней стоит еще два таких главных показателя, о которых никто не думает. А точнее - это уровни, на которых находятся ваши студенты. Первый уровень - это удовлетворенность. Она подразумевает, что человека, в целом, устраивает ВУЗ. Например, когда студент у вас учится и ему нормально. Второй уровень - это лояльность по отношению к образовательным и не образовательным процессам. То есть, ему все нравится, все хорошо, но рекомендовать особо не будет. И третий уровень - это вовлеченность. Это когда студент не просто лоялен, не просто все нравится, а он вовлечен и активно участвует всех процессах ВУЗа. То есть, это то, чего мы с вами хотим добиться.

Для того чтобы оценить уровень вовлеченности студентов, нужно посмотреть на аналитические исследования, которые ежегодно проводятся на основании отзывов студентов. Согласно данным данным за 2020 - 2022 год (в опросе принимали участие 66 000 студентов) почти половина российских студентов недовольна работой своих ВУЗов.
Если мы внимательно посмотрим на структуру анализируемых показателей, то увидим, что наименьшее оценку и количество баллов (6 из 10) - получает административный аппарат. Сюда входит работа деканата, расписание, обратная связь со студентами, доступ к информации, вежливость сотрудников и так далее. Это то, чем больше всего недовольны студенты.

Учитывая что информация, адресованная студентам, идет преимущественно через административный аппарат (в том числе и старост, старших старост потока и тп), а у студентов складываются неудовлетворительное отношение к административному аппарату, то, зачастую, и информация (контент), исходящая от него, остается без внимания или даже воспринимается негативно.

Получаем 2 проблемы:

  1. Аудитория, которую Администрация учебного заведения пытается вовлечь в учебные и внеучебные процессы, является нелояльной
  2. Канал коммуникаций, через которую доносится информация и контент, создает негативное отношение.
Для решения этих проблем необходимо повысить уровень лояльности и использовать новые каналы донесения информации. В этой связи нужно применить подход, который используют в своей работе коммерческие компании:

Дать качественный продукт - обеспечить легкий доступ к информации - организовать персонализированный контент (маркетинг).

Прежде всего учебным заведениям стоит изменить свое отношение к студентам. Студент - это клиент, которому нужно дать качественный продукт. У ВУЗа с продуктом всё впорядке, он обеспечивает качественную и разнообразную среду для образования, развития и самовыражения студентов.

Следующий шаг - обеспечить легкий и быстрый доступ к информации, используя эффективные каналы. Чем ближе и быстрей информация, тем больше вероятность удержать внимание аудитории и увеличить вовлечение. Основные каналы донесения информации, которые сейчас используют ВУЗы это сайты и социальные сети (мессенджеры).

Это более современные каналы коммуникации с аудиторией, чем «доска объявлений», но по-прежнему не очень эффективные. Основные причины этому низкая конверсия и большой поток информации. В рамках одного экрана слишком много информационного шума, и отвлекающих факторов - реклама, личные переписки, ссылки, другие ресурсы - студенты элементарно не успевают качественно потреблять информацию. Основная задача социальной сети - это удержать внимание студента (пользователя) у себя, но вовсе не обязательно на странице вашей новости. Статистика для выложенного поста в социальных сетях такая: нормой считается конверсия 1-2%, то есть при просмотрах в 1000 человек действительно останавливают свое внимание 100-200 человек, а совершают какое-то действие 10-20 человек.

С сайтами ситуация не лучше: далеко не у всех ВУЗов есть адаптация под мобильные устройства, что создает неудобства в поиске, слишком много информации и разделов, в которых легко потеряться, а отсутствие уведомлений создает необходимость постоянно мониторить сайт для получения актуальной информации. А самое главное, ни сайт, ни социальные сети не дают персонализации, а ведь это важный фактор, влияющий на вовлеченность. Студенты получают слишком много нерелевантной информации, не имеющей отношение к конкретному человеку, это в конечном итоге приводит к обесцениванию и игнорированию всего получаемого контента от ВУЗа.

Добиться персонализации и сделать жизнь студента в ВУЗе максимально комфортной, можно лишь "оцифровав" его и превратив из клиента в лояльного пользователя. Как это сделать? Вновь обратимся к опыту коммерческих компаний.

Мы видим, как в последнее время все крупные бренды превращаются в IT-компании, развивая свою экосистему (СБЕР, Мегафон, Додо пицца, Тинькофф). Все они предоставляют своим клиентам удобное программное обеспечение, которое решает его повседневные задачи (перевод денег, вызов такси), взамен оцифровывает своего пользователя, собирает данные и предоставляет релевантные предложения, вовлекая в свою экосистему. В ВУЗе также можно применить подробную методику:

  • Дать полезный инструмент - легкий доступ к ресурсам и полезные функции для студента, которыми они пользуются ежедневно или часто (расписания, новости, стажировки)
  • Взамен возможности пользования предоставленными ресурсами собирать/оцифровывать данные о пользователях
  • Имея данные студентов, отправлять им персонализированные уведомления. За счет этого его вовлеченность повышается

Все вышеобозначенные задачи можно решить с помощью мобильного приложения для ВУЗа. Оно предоставляет быстрый доступ к ресурсам в один клик и полезные функции, которыми студенты пользуются ежедневно, а за счет постоянного использования студенты превращаются в лояльную аудиторию, доверяя приложению (возможно даже больше, чем административным ресурсам).

Благодаря легкому сбору данных появляется возможность таргетированно отправлять уведомления любому количеству людей или группам людей, обеспечивая тем самым персонализированный контент и высокий процент открываемости сообщений. Приложение всегда находится на экране мобильного телефона, таким образом точка коммуникации с ВУЗом (его брендом) становится постоянной, в разы увеличивая вовлеченность.

При всех положительных аспектах идея создания мобильных приложений для студентов не получила большого распространения. На это есть ряд причин: долгий и сложный процесс создания (4-6 месяцев), высокая стоимость разработки (от 500 тыс. до 1.5 млн. рублей) и обслуживания, необходимость дальнейшего сопровождения с привлечением профильных специалистов.

Однако, платформа для учебных заведений STUDENT APP решило эти проблемы, создав абсолютно бесплатную для ВУЗов, простую и интуитивно понятную систему, включающую мобильные приложения для студентов на Ios и Android и панель управления для администрации.

Что же из себя представляет платформа STUDENT APP

  1. Мобильные приложения для студентов в индивидуальном дизайне учебного заведения, в которых есть:
  • Личный профиль студента с легким и быстрым заполнением
  • Онлайн расписание с автоматическим обновлением
  • Персональная лента новостей, учитывающая интересы конкретного пользователя
  • Запись на события в одно действие
  • Доступ к базе вакансий и стажировок
  • Скидки, акции, предложения от партнеров учебного заведения
  • Раздел с преподавателями
  • Справочник с полезной информацией и доступом к наиболее часто используемыми ресурсам

2. Административная панель для сотрудников, позволяющая управлять приложениями и пользователями, автоматически формировать списки и добавлять рейтинговую систему и статусы пользователей, влияющую на мотивацию студентов.

3. Кроме того платформа STUDENT APP обеспечивает легкий и быстрый процесс запуска мобильных приложений для вузов - в среднем 2 недели, без привлечения системных администраторов, оказывает качественный сервис, полную техническую и помощь в развитии и распространении приложений, а также предусматривает возможность интеграции с существующими системами учебного заведения.

Важно, что STUDENT APP предусматривает возможность интеграции с существующими системами учебного заведения, такими как системы управления обучением (LMS) или информационные системы. И самое главное, что STUDENT APP является бесплатной платформой для вуза.

Подводя итог данной статьи, хочется отметить главную мысль, не стоит насильственными методами вовлекать студента во что-либо, необходимо подстроиться под тот источник коммуникаций, где он проводит времени больше всего и встроиться в него. Желаем все ВУЗам и СУЗам нашей страны повысить вовлеченность студентов в свои активности, не заставляя отрывать его глаза от своих мобильных телефонов.

Для того, чтобы познакомиться ближе и протестировать STUDENT APP, вы можете оставить заявку, и наша команда свяжется с вами для демонстрации и ответов на ваши вопросы.